Авто на базе «Калины» будет развивать скорость до 130 км/ч и стоить больше 1 млн рублей. !!! А мы на стоимость нового Приуса обижались )))) Уже этой осенью в Ставропольском крае появятся электротакси El Lada производства «АвтоВАЗа». Администрация края заказала около сотни автомобилей. Российский автоконцерн впервые в своей истории планирует перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству и продаже техники на электротяге. ----------------------<cut>---------------------- Электрическая Lada создана на базе Lada Kalina. Летом 2011 года в курортной зоне Ставропольского края проходили эксплуатационные тесты электрокара. Результаты, по словам представителей «АвтоВАЗа», показали работоспособность машины, и было принято решение о мелкосерийном производстве и продаже. Автоконцерн ведет опытные работы по электромобилям с 1970-х годов, и при создании нового электрокара был учтен опыт предыдущих проектов, таких, например, как электрическая версия «Оки». Машина не раз становилась победителем и призером международных экоралли, сообщили в автоконцерне. В машине использованы компоненты оригинального производства «АвтоВАЗа» — редуктор и привода колес. Двигатель мощностью 60 кВт и генератор произведены швейцарской фирмой MES, аккумулятор — китайский, а зарядное устройство — швейцарской фирмой BRUSA. Свою заинтересованность в производстве электрокаров «АвтоВАЗ» объясняет высокими потребительскими качествами в плане виброкомфорта. — Электромобиль имеет достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент, — отмечает директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Курдюк.
Машина может разгоняться до 130 км/ч. Проезжает на одной зарядке до 150 км, подзаряжается за восемь часов.По мнению аналитика «Финама» Алексея Захарова, пробега в 150 км может быть достаточно для работы такси, однако эксперт отмечает, что наиболее выгодные поездки — это ближний пригород. — И здесь El Lada сразу проигрывает. При этом иметь сменные машины — дополнительные расходы. Для таксомоторов более подходящей является конструкция с быстросменными батареями — и с филиалами таксопарка, где эту операцию можно выполнить, — говорит он. «АвтоВАЗ» не отрицает, что электрокар существенно дороже бензинового аналога, но обещает, что в случае серийного освоения электромобилей El Lada будет гораздо дешевле иностранных аналогов. По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», El Lada стоит около 1,1–1,2 млн рублей. Сейчас на заводе в Тольятти собирают первую партию электрических Lada Kalina — 1 тыс. единиц авто. При этом аналитики видят парадокс в соединении бюджетной модели Lada Kalina с дорогой электроначинкой. — Срок износа стальных деталей автомобиля будет короче, чем если бы это был качественный автомобиль. Это отпугнет частного покупателя, — комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Кроме того, по мнению аналитика агентства «Автостат» Андрея Топтуна, электрокар пока скорее актуален для теплых стран. — Зимой расстояние пробега электрокара уменьшается, потому что приходится использовать отопитель. Если в обычной машине бензин сгорает и теплота уходит на обогрев, то здесь приходится использовать чистое электричество и нагревать спирали. России пока далеко до того, чтобы электромобиль стал массовым, — сказал он. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что подобные проекты необходимы. — В конце концов, за электромобилями будущее. Однако в первую очередь они нужны в крупных городах, которые страдают от повышенной загазованности воздуха. Реализация такого проекта в небольшом городе выглядит несколько странно. Разве что делается для отработки конструкции. Кроме того, цена модели El Lada весьма высока, и я не уверен, что с учетом затрат на обслуживание эксплуатация машин этой модели в такси будет экономически целесообразна, — говорит Захаров. Электромобиль ElLada.Александра Ермакова http://nnm.ru/blogs/mhspace/avtovaz-zapuskaet-seriynoe-proizvodstvo-elektromobiley/#cut |